Мощные туристические мотоциклы для широких дорог
Как правило, туристические байки крупнее и тяжелее большинства других мотоциклов, потому что предназначены для поездок на большие расстояния. Когда требуется пересечь море, вы строите не маленькую весельную лодку, а надежный корабль, способный благополучно доставить вас к месту назначения.
Размер и форма туристического мотоцикла предлагает множество возможностей для создания комфортных условий передвижения и хранения вещей. Можете упаковать инвентарь в пару «седельных сумок» и просто ехать навстречу солнцу.
Чопперы – одна из самых эпатажных разновидностей круизного мотоцикла. Эффектно выглядящие, хорошо сбалансированные и удобные в управлении, такие машины не предназначены для скоростной езды – скорее для неспешных прогулок. Они могут доставить массу удовольствия, катаетесь ли вы по улицам, отправляетесь за город на выходные или путешествуете по шоссе.
Вы узнаете их по длинным наклонным передним вилкам, высокому рулю, заниженной раме и скошенной спереди назад форме. Довольно крупные и тяжелые, но при этом удивительно изящные, они восхищают не только внешним видом, но и рабочими характеристиками.
Обычно они представляют собой индивидуальные проекты, в результате которых серийный мотоцикл-крейсер модифицируется в соответствии с идеалами владельца и становится не просто средством передвижения, а произведением искусства, источником гордости и образцом достижений.
Популяризированные Питером Фондой в культовом фильме «Беспечный ездок», чопперы – не самые эффективные машины для езды: быстрые и устойчивые на прямой линии, но менее отзывчивые на низких скоростях и в поворотах, они разрабатывались в первую очередь для визуальных эффектов. Однако многие представители этой мотоциклетной группы отлично подходят для дальних поездок. Вот несколько наиболее интересных, надежных и мощных моделей.
1. BMW R18
Обладая огромным 2-цилиндровым оппозитным силовым агрегатом, когда-либо произведенным компанией BMW Motorrad, R18 являет собой потрясающе стильную вариацию обычного круизера, недавно пополнившую блестящую коллекцию престижного баварского бренда. Создавая его, конструкторы вдохновлялись легендарными мотоциклами БМВ времён Второй мировой – в данном случае образцом послужил R5 1936/37 года.
Наклонная вилка в ретро-стиле, массивный выхлоп «рыбий хвост» и общее оформление по моде 1930-х красноречиво намекают на R5. У этого чоппера очень удобный для кастомного переоборудования дизайн, дополняемый огромным количеством деталей и аксессуаров, которые предлагает производитель для повышения уникальности.
1,8-литровый двигатель DOHC Boxer Twin с электронным управлением и воздушно-масляным охлаждением хорош даже без всяких модификаций: обеспечивая мощность в 90 л.с./158 Нм, он позволяет 345-килограммовому «немцу» играючи преодолевать большие расстояния.
2. Yamaha XV 1900
Если вы ищете универсальный спортивно-туристический мотоцикл, загляните в конюшню Yamaha. Модель XV 1900 – одна из тех жемчужин, которые предлагают сегодняшним гонщикам непревзойденные впечатления от вождения. Она предлагает не только комфортно низкий стиль езды, но и достаточную для быстрого передвижения по автострадам мощность: от 89 л.с. в европейских модификациях до более 100 в американских.
Этот красавец доставит вас куда пожелаете независимо от местности: он с одинаковой резвостью бегает по гладким асфальтированным шоссе и неровным проселкам. Благодаря прочной и удобной конструкции с передней телескопической вилкой (110 мм рабочего хода), тяговитому двигателю и большому количеству места для перевозки ваших ценных вещей XV 1900 является отличным туристическим мотоциклом.
Со скоростью, достигающей 205 км в час, он гарантирует незабываемые ощущения на дороге. У японского флагмана несколько вариаций исполнения (с отдельной версией двигателя для каждой), но у всех очень привлекательный внешний вид, и возможности тюнинга практически безграничны.
3. Suzuki Intruder M1800R
Спортивный атлет среди мощных круизеров, Intruder представляет собой еще одну японскую альтернативу дорогостоящим американским конкурентам.
Благодаря мощному 92-киловаттному двигателю (125 л.с.) с потрясающим звуком, обтекаемому дизайну, высокой полезной нагрузке и стабильной курсовой устойчивости его нередко используют как дальнобойный турер. Он немного неповоротлив и тяжеловат для новичков, но в опытных руках прекрасно подходит для поездок по пересеченной местности и неторопливых загородных путешествий.
4. Harley-Davidson Softail Slim
Аутентичный шоу-байк со 100% генетикой Харлея разрабатывался прежде всего для эффектного вида, однако ездит он на удивление проворно. Ход подвески (130 мм спереди и 86 сзади) не особенно велик, но прочное шасси производит хорошее впечатление и отправляет водителю мало ударов даже на самых плохих дорогах.
Машина умело настроена для длинных пробежек. Яростная пульсация поршней, сопровождающая мощное сердцебиение V2, передается водителю и делает его счастливым.
Хотя на этом чоппере можно разогнаться до 195 км/ч (номинальная мощность от 51 до 100 кВт, то есть до 135 л.с.), эксперты не советуют выжимать из него все соки. По их утверждениям, 80 км/ч на «Слиме» – это все равно, что расслабиться после трудного дня в джакузи с солью Мертвого моря.
Вы путешествуете в полном комфорте, осматривая окрестные достопримечательности и восхищая зевак – в неспешном темпе по длинным магистралям мотоцикл движется очень мягко, не раздражая громким ревом и тряской ездой.
На грунтовках и каменистых тропинках амортизаторы тоже неплохо справляются со своей задачей, но если не любите жесткое массажное кресло, не позволяйте большому Harley идти коротким путем. Выбирайте ровные трассы без необходимости частых и резких маневров: хотя Softail удивительно гибкий для своего 320-килограммового веса, от столь крупной машины нельзя ожидать спортивной ловкости. Но если вы – любитель спокойных путешествий, он не разочарует.
5. Boss Hoss Cycles BHC-3 LS3
Американский производитель Boss Hoss Cycles, основанный в 1990 году и базирующийся в штате Теннесси, создал сотни мотоциклов за годы своей деятельности. Его детища меняют правила игры в мире дальнобойных круизеров, где мощность не столь важна, как стиль, комфорт и универсальность. BHC-3 LS3 понравится всем, кто любит роскошные путешествия.
Модель впечатляет по многим причинам. Объединяя шикарный вид с передовыми технологиями, 528-килограммовый 2,6-метровый чоппер может похвастаться огромной мощностью. Практически все основные компоненты разрабатываются и изготавливаются по индивидуальному заказу, поэтому для примера возьмем BHC-3 LS3, на базе которого построено более 30 различных вариаций: он оснащен поражающим воображение V8 объемом 6200 куб. см., выдающим свыше 440 л.с. (324,8 кВт) при 5750 об/мин и 603 ньютон-метра крутящего момента при 4750 оборотах.
Плохой выбор для начинающих, но отличный для всех, у кого за плечами большой опыт общения с крупными, тяжелыми и мощными шоссейными крейсерами. Удивительно плавный и хорошо сбалансированный, он способен превратить рутинную дальнюю поездку в грандиозное событие.
Комментарии (0)