Интересные статьи и полезные советы для дачников, садоводов и огородников

«Бобик», «Козлик», и «Буревестник»: версии легендарного советского внедорожника УАЗ-469

За всю свою 80-летнюю историю Ульяновский автомобильный завод выпустил огромное количество машин, которые стали очень популярны среди советских и российских граждан. Особую известность получил и их внедорожник - УАЗ-469, получивший забавное прозвище «Козёл». Но мало кто знает, что у это модели есть довольно много модификаций, которые не только пошли в серийное производство и стали знаменитыми, но и остались без билета на конвейер. Вашему вниманию 11 версий легендарного советского внедорожника УАЗ-469.



1. УАЗ-469 (1972)



Собственно, прародитель всех дальнейших модификаций УАЗ-469, который пошёл в серийное производство. Этот советский автомобиль повышенной проходимости известен, пожалуй, каждому гражданину СССР, так как использовался во многих сферах, например, долгие годы являлся основным внедорожником Красной армии, а также различный родов войск в странах социалистического лагеря. К слову, он является ещё и обладателем мирового рекорда, как легковой автомобиль, в котором поместилось больше всего пассажиров - 32 человека.

Интересный факт: своё необычное прозвище - «Козёл» - УАЗ-469 получил после долгого «путешествия» этой клички по другим машинам. Оказывается, первым обладателем этого наименования оказался первый советский внедорожник ГАЗ-64, который создавался методом проб и ошибок, а потому машина сильно подпрыгивала на любых кочках, не хуже горного козла. А когда ГАЗ-64 заменили сначала на ГАЗ-67, затем на ГАЗ-69, и только потом на УАЗ-469, каждая модель по традиции получала забавное прозвище своего предшественника. А вот милицейская модификация «Козла» получила другую кличку - в народе его и сегодня называют «Бобиком».

2. УАЗ-460/469 (1958)



До того, как попасть в серийное производство, УАЗ-469 имел несколько опытных образцов. А первым из них, который был изготовлен «в металле», оказалась модификация УАЗ-460/469. Столь интересный индекс она носит потому, что имелось различие в обозначении модели на разных стадиях разработки: под номером «460» она проходилась в проектной документации, тогда как готовые опытные образцы уже носили название «469».

3. УАЗ-460/469 (1958)



Справедливости ради, следует отметить, что эта машина является тем же самым прототипом, что и предыдущая. Однако, как выяснилось, и первый опытный образец делали в нескольких вариантах. Так, кроме стандартной симметричной компоновки, была ещё и модификация с асимметричной, где со стороны водителя была размещена только одна дверь, зато со стороны пассажирского сидения их сделали две.

4. УАЗ-469 (1962)



В отличие от вышеупомянутых, эта модификация уже являлась доработанным, предсерийным образцом. Причём внешних отличие в ней, в сравнении как с макетом, так и с серийным образцом, практически нет. А вот с технической точки зрения и эта модель оказалась недостаточно успешной. Поэтому ей предстояла ещё целая серия доработок, которая продлилась целых 11 лет.

5. УАЗ-469 (1962)



Во время испытаний предсерийного «Козла» была разработана не только стандартная модификация этой модели, но и другие. Так, если в обычном виде машина эксплуатировалась с натянутым тентом, то на этот раз ей решили испытать и без него, с открытым верхом.

6. УАЗ-469БГ (1973)



Уже через год после начала массового производства советских внедорожников УАЗ-469 начался выпуск и специальных модификаций этой модели. Так, например, на базе серийного автомобиля была создана его медицинская версия. На протяжении многих лет она использовалась для оказания помощи в сельской местности. Машина была оборудована местами для медиков и носилками. Через 12 лет эксплуатации его модернизировали, после чего у модели изменился индекс - её стали называть УАЗ-3152.

7. УАЗ-469ВБ «Буревестник» (1980)



Интересная модификация автомобиля УАЗ-469 с поэтичным прозвищем «Буревестник» была разработана на базе главы семейства специально для нужд пограничных войск. Для этой цели автомобиль несколько модернизировали, например, он был первым, который оснастили цельнометаллической крышей. Среди других конструктивных особенностей «Буревестника» была установка креплений для лыж и прожекторов.

8. УАЗ-469М (1976)



Эта модификация является модернизированной версией первоначального автомобиля. Кроме некоторых конструктивных изменений, она стала выглядеть несколько иначе и внешне: ей видоизменили решётку радиатора. Модель также массово производили под названием УАЗ-3151. Именно она и её собственные модификации были последними машинами семейства УАЗ-469, которая производилась после ограничения выпуска последнего в 2003 году.

9. УАЗ-469П (1962)



В период, когда разрабатывались ещё опытные образцы будущего УАЗ-469, конструкторы создавали также различные вариации этого автомобиля для выполнения специальных заданий. Например, проектировалась модификация, которая могла бы пополнить автопарк Министерства связи. В её индексе литера «П» обозначает «почтовый». Среди её конструктивных особенностей - с увеличенные свесы. Всего было собрано два опытных образца, однако в серийное производство версия не пошла.

10. УАЗ-469РХ (1973)



Одна из самых любопытных модификаций «Козлика», которая предназначена для нужд радиохимической разведки. С её помощью можно производить забор проб и измерения степени заражённости местности. В оснащение автомобиля входит необходимые приборы, защитные костюмы и даже устройства для пуска ракет. Внутри размещался экипаж из четырех человек, которые составляли полноценное отделение радиационной, химической и биологической разведки (РХБР).

11. НАМИ-УАЗ-469Б (1977)



Опытный образец, основанный на серийной модели, которая должна была отличаться повышенной комфортностью. Создана эта модификация специалистами УАЗ в сотрудничестве с НАМИ. Среди характерных черт модели - жесткая покатая крыша, пластиковая отделка фальш-радиаторной решётки, цельное лобовое стекло, нижние стеклоочистители, цельные двери и обновлённая панель приборов. Именно эту машину нередко называют первой попыткой советских автоконструкторов провести тюнинг модели. Вот только в серийное производство модель так и не пошла из-за несоответствия международным стандартам.
novate.ru


Источник: «Бобик», «Козлик», и «Буревестник»: версии легендарного советского внедорожника УАЗ-469
Автор:
Теги: ссср Авто познавательно внедорожник советский УАЗ 1962 автомобиль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
12 правил здорового питания по версии Всемирной Организации Здравоохранения
12 правил здорового питания по версии Всемирной Организации Здравоохранения
20
Человек познаёт мир 07:30 13 янв 2023
10 лучших фильмов легендарного Хита Леджера, которого не стало в 28 лет
10 лучших фильмов легендарного Хита Леджера, которого не стало в 28 лет
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 22:52 31 авг 2023
Посмотрела я на самых сексуальных женщин по версии «Maxim»
Посмотрела я на самых сексуальных женщин по версии «Maxim»
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 23 апр 2023
Т-34: западный след легендарного танка
Т-34: западный след легендарного танка
0
Интересный мир 10:50 27 июл 2016
Почему распалась «АББА»: история легендарного шведского квартета
Почему распалась «АББА»: история легендарного шведского квартета
12
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 11:42 24 май 2021
Послушайте дочь советского товароведа
Послушайте дочь советского товароведа
122
Интересности 12:02 08 авг 2017
Малоизвестные, но безумно красивые актрисы Советского кино
Малоизвестные, но безумно красивые актрисы Советского кино
20
Женский каприз 12:34 28 фев 2019
Те самые ГОСТовские пончики из советского детства. Просто и очень вкусно
Те самые ГОСТовские пончики из советского детства. Просто и очень вкусно
5
УДачные советы 12:00 25 май 2023
Как сложились судьбы «Девчат»: Актрисы легендарного фильма на экране и за кадром
Как сложились судьбы «Девчат»: Актрисы легендарного фильма на экране и за кадром
6
Все о звездах шоубизнеса 14:06 26 сен 2017
Какой была жизнь граждан Помпеи до легендарного извержения вулкана: Картины Жозефа Команса
Какой была жизнь граждан Помпеи до легендарного извержения вулкана: Картины Жозефа Команса
3
Человек познаёт мир 14:30 15 дек 2023
10 caмыx не красивых актрис нашего кино «по версии мужчин-актеров»
10 caмыx не красивых актрис нашего кино «по версии мужчин-актеров»
44
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:58 28 мар 2021
Что стало с самыми знаменитыми «иностранцами» советского кино
Что стало с самыми знаменитыми «иностранцами» советского кино
1
Все о звездах шоубизнеса 20:10 28 янв 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства