1. УАЗ-3165 «Симба»
Это своеобразный микроавтобус и полноприводный минивэн, имеющий короткий капот. Название он получил от базы «Симбер». Планировалось, что автомобиль придет на смену «Буханке», но не сложилось.
2. УАЗ-3165М «Симба»
Считалось, что эта модель заменит «Патриота». Результат оказался не слишком успешным, хотя сам автомобиль получился симпатичным, уютным и каким-то особенным, не похожем на классический УАЗ. Скорее, он напоминал американский минивэн.
3. Фургон УАЗ-2760 «Сталкер»
«Сталкер» разрабатывался для того, чтобы им пользовались геологи, охотники, фермеры и прочие работники тяжелого физического труда. Таким специалистам требовалось нечто вроде грузоподъемного внедорожника с увеличенным кузовом.
В автомобиле можно было перевозить до 700-800 кг груза. Единственный недостаток «Сталкера» – людей там помещалось всего двое: водитель и его пассажир. Это выглядело нелогично, ведь в экспедицию или на охоту ездят, как правило, не вдвоем, а в компании. Поэтому модель не стала популярной, хотя выглядела и ездила весьма прилично.
4. УАЗ-2315 Пикап
УАЗ-2315 Пикап – двухместный автомобиль с двигателем, развивавшим мощность более 80 л. с.
Что касается кузова и кабины, то здесь проводилось немало экспериментов. Инженеры предлагали и отдельный кузов, и монолитную конструкцию, и многое другое. В результате машина не сумела дойти до серийного выпуска, хотя задумка изначально была хорошая.
5. УАЗ-3159 «Барс»
Весьма широкий и длинный автомобиль, устойчивый, плавный и избавленный от привычной для УАЗа резкости. Здесь уже можно говорить не только о «продвинутых» технических характеристиках, но и о комфортной езде. Спереди была установлена пружинная подвеска и новые мосты.
6. УАЗ-39095
УАЗ-39095 – полноценный грузовик с кабиной-полуторкой. Своего рода предтеча фуры. Здесь же впервые была установлена известная всем дальнобойщикам «люлька». Кабина грузовика была больше привычной на 34 см, что давало возможность для маневра. Между сидениями можно было расположить лежак для ночевки в дороге.
7. УАЗ-3172 «Вагон»
Автомобиль разработали по специальному заказу советского Министерства обороны, но всего было произведено 9 экземпляров этой модели, которые успели выпустить до распада СССР. Предполагалось, что машина будет возить военных вместе со снаряжением, а также специальные грузы. Подвески делались пружинные – и сзади, и спереди. Дорожный просвет составлял более 30 см.
Впрочем, на заводе делали и другую версию «Вагона» – гражданскую. Внешне она не настолько устрашающего вида, а также с иной формой фар. К сожалению, и первая, и вторая модели так и не вышли в серию. Хотя обе машины были довольно мощными и преодолевали самые глубокие броды.
8. УАЗ-29601-020
Еще одна несостоявшаяся машина специального назначения, которая стала достоянием лишь избранных. У нее была поистине невероятная грузоподъемность – почти полторы тонны. Передняя подвеска была пружинной (зависимой), а двигатель – дизельный IVECO F1A.
9. УАЗ-3907 «Ягуар»
Эту машину по праву называли «автомобиль-амфибия»: плавать «Ягуару» позволяли два винта под днищем. Наряду с этим, автомобиль имел весьма оригинальный кузов, включавший две двери.
К сожалению, разработка УАЗ-3907 «Ягуар» пришлась как раз на время распада Советского Союза, поэтому модель также не увидела свет.
Комментарии (0)