1. Messerschmitt Bf.109
Этот немецкий самолёт, известный советским людям как «мессер», был одним из самых массовых самолетов Второй мировой войны. А всё потому, что его потенциал конструкторы раскрыли максимально: его использовали и как истребитель, и истребитель-бомбардировщик, и как истребитель-перехватчик, и даже в качестве самолета-разведчика. Общее же число произведённых самолётов этого семейства - более 33 тысяч единиц. На начальном этапе Великой Отечественной войны Красная армия понесла немало потерь именно от этой немецкой машины.
2. Heinkel-111
Трудно найти более узнаваемый бомбардировщик люфтваффе, чем Heinkel-111. Это и неудивительно, ведь его разработали ещё в начале 1930-х годов, причём якобы как гражданский транспортный самолет, чтобы не нарушить условия Версальского договора. Однако самый массовый бомбардировщик люфтваффе уже в начале Второй мировой войны продемонстрировал себя как морально устаревшая машина. Впрочем, это не помешало немцам производить и эксплуатировать его вплоть до 1944 года.
3. Boeing B-17 Flying Fortress
Легендарная американская «летающая крепость» была названа так не напрасно: в ходе войны она не единожды демонстрировала свою уникальную живучесть, которая подкреплялось специальной тактикой применения: Boeing B-17 Flying Fortress шли над вражеской территорией в шахматном порядке, что позволяло им защищать друг друга перекрестным огнем. Эти возможности позволяли, в отличие от других подобных машин, использовать их в светлое время суток без боязни потерять все самолёты.
4. Supermarine Spitfire
В британских ВВС основным и массовым истребителем был Supermarine Spitfire, который по праву называли одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Показатели по высоте и скорости позволяли ему на равных сталкиваться с немецкими Messerschmitt Bf.109, и решающую роль в такой схватке играло уже мастерство пилотов. Причём в отличие от многих других машин времён войны, Supermarine Spitfire проявили себя в первые же годы, как в прикрытии отступления во время блицкрига, так и во время Битвы за Британию.
5. Mitsubishi A6M Raisen
На океанском театре военных действий против американских ВВС не один год блистал японский палубный истребитель A6M Raisen, который считался лучшим в мире в своем классе. В частности, его безусловным плюсом была очень большая дальность полёта - именно поэтому его использовали и на территории США, а не только в океане. Так, Mitsubishi A6M Raisen принимал участие в нападении на Перл-Харбор, и лишь к 1943 году американцы сумели выставить против этого самолёта достойного противника.
6. Пе-2
Само собой, что и в Советском Союзе было немало машин, вошедших в историю Второй мировой войны. Так, самым массовым пикирующим бомбардировщиком СССР был Пе-2, который начали производить ещё в 1940 году, а воевал он вплоть до Победы. Наличие гермокабины и электродистанционного управления делало машину передовой по ряду показателей. Кроме того, он отличался тем, что обычно наносил бомбовые удары по площадям с горизонтального полета или с пологого, а не глубокого пикирования.
7. Ил-2
Ещё один советский самолёт стал настоящим рекордсменом как самый массовый боевой самолет в истории: по данным редакции Novate.ru, всего их было выпущено 36 тысяч единиц. Правда, история его была неоднозначная, ведь из-за необходимости работать на низких высотах, он довольно часто становился мишенью для наземных зенитных средств и немецких истребителей. Впрочем, это не помешало ему эффективно использоваться для прикрытия сухопутных войск или уничтожения бронемашин противника.
8. Ла-7
В отличие от предыдущих советских машин, истребитель Ла-7 являлся модернизацией ЛаГГ-3, который воевал с самого начала, поэтому он вступил в войну только в 1944 году. Он сумел сохранить достоинства «предшественника» — высокую живучесть и максимальное использование в конструкции дерева вместо дефицитного металла, а также с новые мощным мотором, доработанной аэродинамикой, и усиленным вооружением в последующих модификациях Ла-7 стал даже превосходить цельнометаллические «мессеры» по ряду показателей.
Комментарии (0)