Многим знакомо, как лезвие топора туго заседает в полене. Я смастерил простую конструкцию, которая помогает значительно сэкономить силы при колке дров.
Понадобилось: самодельная металлическая подставка-опора (для ремонта автомобиля) швеллер стальной 150 мм топор сварочный аппарат металлическая труба металлическая полоса шириной 25 мм рулетка карандаш болгарка металлические уголки 30×30 мм металлический прут d 12 мм молоток.
Прочная рама Изготовил раму дровокола. Для этого к металлической подставке-опоре (1) приварил швеллер (2) (см. фото).
Поскольку чугунное лезвие топора (3) обычной сваркой не зафиксируешь, насадил его на отрезок металлической трубы (4) Приварил ее к швеллеру сверху по центру, предварительно установив топор лезвием вверх. Усилил трубу металлическими полосами (5) по бокам.
Ограничители
Чтобы полено могло стоять на лезвии топора, приварил к торцам швеллера две стойки-уголка (6). А к ним прикрепил сваркой кольцо (7) из металлического прутка.
Заготовка получилась внушительного диаметра, поэтому пришлось изготовить дополнительные съемные кольца меньших размеров для поленьев d 25-40 мм.
Соединил полученные кольца друг с другом и со стойками с помошью Г-образных отрезков (8) из металлической полосы. Крепежные элементы среднего кольца должны входить плотно в отверстия стоек (9) По аналогичной схеме выполнил крепления малого кольца, которое установил на среднее.
Ставлю в дровокол кольцо подходящего размера, а в него — полено на лезвие топора. Колю дрова, ударяя по поленьям тяжелым молотком всего раз — и этого достаточно. Все соседи уже в очереди к моему дровоколу!
published on
Комментарии (0)