Несмотря на все трудности, мешающие российскому автопрому развиваться успешно, он не переставал периодически удивлять отличными автомобилями, порой весьма оригинальными. Особенно зарубежных ценителей русской техники впечатляют местные машины повышенной проходимости: по их словам, они чертовски прочные, очень эффективные и в подавляющем большинстве недорогие.
Пять представленных ниже автомобилей действительно хороши. Они чрезвычайно практичны, ведь их создавали, чтобы помочь местным жителям пережить легендарные суровые зимы и справиться со сложным ландшафтом. Иностранцы отмечают, что эти русские машины «выглядят неуклюже, порой даже устрашающе», но «запросто преодолевают камни, снега и болота», и «управлять ими безумно весело».
1. Атон Импульс Викинг 29031
Для людей, живущих в отдаленных уголках Сибири, выбор внедорожника – это вопрос жизни и смерти. Aton Impulse Viking 29031 создан специально для того, чтобы его владельцам не пришлось вызывать дорогостоящий спасательный вертолет каждый раз, когда возникает чрезвычайная ситуация. Он может предотвратить большинство неприятностей, связанных с поездками по замерзшей тундре, поросшим кустами буеракам, разлившимся рекам и глубоким озерам.
Да, это одновременно и автомобиль, и лодка: транспортное средство водонепроницаемо и способно плавать, используя энергию водомёта и вращения колёс. Это позволяет использовать машину-амфибию и для различных служебно-спасательных целей и просто для рыбалки – посреди озера, прямо из багажника или широкого люка на крыше.
Вездеход родом из Набережных Челнов, и хотя в нем масса деталей от микроавтобусов и фургонов Ford (включая пару двигателей на выбор, КПП и прочие компоненты), он создавался отечественными энтузиастами – выходцами с российского автогиганта КАМАЗ (некоторые даже участвовали в создании гоночных КАМАЗов).
2. Вездеходы Трэкол
Это серьезные грузовики-внедорожники 6x6, и они чертовски крутые. Систему шин компания Trecol разработала собственными силами, стараясь сделать их такими, чтобы выдержать суровые погодные условия и в то же время не повреждать почву.
В результате получились очень гибкие шины сверхнизкого давления, на которых массивные грузопассажирские Трэколы легко путешествуют по грязи, снегам и болотам. Стоят они недешево, но у этого есть хорошее оправдание – выдающаяся проходимость, идеально подходящая для спасения людей, застрявших в труднодоступных местах, экспедиционных вылазок в заповедные зоны и доставки в глушь грузов.
3. УАЗ 452 «буханка»
Неофициально названный в честь основного продукта питания, с чьей формой он имеет мимолетное сходство, УАЗ 452 – это обычный микроавтобус российского производства... Который может использоваться как полноценный вездеходный 4x4.
Иностранцы высоко оценивают его внедорожные способности и акцент на простоте и функциональности и называют «советским VW для тех, кто хочет уехать подальше от цивилизованных мест». УАЗ давно заслужил репутацию квалифицированного производителя надежных военных автомобилей, и эта модель – одна из лучших в гордой истории предприятия.
Обладая спартанским интерьером и утилитарной внешностью, 452-й не собирает награды за красоту: как пишут иноземные обозреватели, «выбор цвета и стиль вызывают воспоминания о советской классике 1970-х годов». Зато он, по их же признанию, «простой, практичный и прочный – русская инженерия во всей красе».
4. Трехдверная «Нива»
Этот советский фаворит выпускался с 1977 года. Внедорожник, облегчающий людям жизнь даже в самых дальних уголках российской глубинки, иностранцы часто описывают как нечто среднее между Land Rover и Renault 5.
Вот что пишет один из американских автожурналов про эту Ладу: «Представьте себе трехдверный хэтчбек с восьмидюймовым дорожным просветом и мощностью, идущей на все четыре колеса, чтобы вы могли серьезно повеселиться, когда дорога закончится. Удивительно, почему у нас нет чего-то подобного, ведь это эквивалент Subaru Outback, причем меньше, чем за 7 000 долларов! Даже Путин ездит на такой машине – хотя его автомобиль сильно модифицирован».
Вопреки распространенному мнению о том, что Lada производит низкопробные автомобили, иностранные рецензенты считают, что ее продукты далеко не так паршивы, как принято думать, и «эта компания не является именем, над которым можно смеяться».
5. УАЗ Хантер
Первоначально разработанный в 1971 году как русская версия Jeep для советской армии, УАЗ-469 заработал признание и в гражданской форме под названием «Hunter». Он практически не изменился по сравнению с исходным вариантом, и вы можете приобрести его совершенно новым всего за миллион рублей. За эти деньги вы получаете комфорт, простоту управления, безопасность в любых обстоятельствах, долговечную надежность и многофункциональность – как говорит производитель, «сочетание военной формы с внутренней гармонией».
Хотя он не столь роскошен, как многие другие внедорожники на мировом рынке, Хантер по-прежнему популярен в России, а также в большинстве стран Европы, Азии и Центральной Америки. В то время как Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser превратились в чудовищно дорогие полноприводные предметы роскоши, этот автомобиль по-прежнему достаточно дешев, чтобы загонять его в грязь – и благополучно из нее выбираться.
Комментарии (0)