10. Фармацевтическая реклама
Если вы когда-нибудь смотрели телевизор в Европе и США, вы могли заметить различия, помимо возможных языковых барьеров, в содержании. В Европе рекламные паузы более длительные, но не так часто прерывают шоу или фильмы (это, в общем-то, неплохо – можно успеть разогреть себе ужин, не пропуская ничего из любимой программы). Кроме того, некоторые рекламные линейки отсутствуют вовсе. Например, реклама автомобилей и фармацевтики. Это связано с тем, что за пределами США и Новой Зеландии в большинстве стран фармацевтическим компаниям запрещено участвовать в прямом маркетинге, ориентированном на потребителей, в том числе в показе рекламных роликов.
Это глоток свежего воздуха – не слышать всех потенциальных побочных эффектов, которые могут возникнуть при попытке отсрочить выпадение волос, вплоть до лечения депрессии и любых других заболеваний. Побочные эффекты почти всегда звучат хуже, чем исходная проблема. Кажется, что многие из них связаны с возможной смертью или раком. Если задуматься, то это довольно жутко. И легко задаться вопросом, почему это вообще законно где-либо. Это очень напоминает продавцов змеиного яда старой закалки! Был бы более разумным мир, если бы они продавали ингредиент только практикующим врачам.
9. Измельчители мусора
Измельчитель отходов в кухонной раковине – очень удобная штука. Не надо волноваться, как вычистить из слива очистки от овощей, гниющие фрукты и кончики пальцев, если вы не будете осторожны. Но этот агрегат не так уж безвреден для окружающей среды, как это представляется. Они оказывают большое влияние на часто очень устаревшие канализационные системы, которые легко забиваются волокнистыми отходами. И многие люди отправляют в утилизацию вещи, которые ну никак не должны оказываться в измельчителе. Вы, вероятно, знакомы с последствиями на собственном горьком опыте, если у вас были трубы, забитые кофейной гущей или яичной скорлупой. Вся эта вода перерабатывается и повторно используется на очистных сооружениях. Подумайте обо всем, что вы смыли в раковину, не учитывая, что все это снова попадает в водопровод. Очистные сооружения могут удалить только определенное количество загрязнений, но идеальной чистоты не добьются!
Проведенное в Австралии исследование показало, что измельчать отходы в раковине потенциально в три раза хуже, чем просто отправлять их на свалку. Поэтому очистители запрещены во многих странах Европы. Даже в Нью-Йорке ведется внутренняя борьба за то, чтобы разрешать их дальше или нет!
8. Ценники с реальной ценой
Для российских покупателей, как и для европейских вполне естественно пройтись по супермаркету, набросать в корзину продуктов и заплатить на кассах ровно столько, сколько указано на ценниках. А вот американские обыватели привыкли, что на кассе цена вырастает, причем порой довольно существенно.
Все дело в том, что в ЕС, как и в России, цена товара на ценниках уже включает все налоги. А в США такого нет. Ценник показывает только стоимость самого товара, а налог на каждую отдельную позицию прибавляется уже на кассе.
7. Большие порции
Порции еды в США явно больше, чем в среднестатистической европейской стране. Ну, элементарно: сколько раз в ресторане быстрого обслуживания или в палатке на остановке вы брали блюдо размером SUPER, XXL, KINGSIZE…? Тот же картофель фри очень вкусен. Мы все осматриваем пакет в поисках затерявшегося ломтика.
Для американцев же такой размер порций является самым обычным. Практически часть культуры. И как раз этого не могут понять многие европейцы. Размеры порций во время всех приемов пищи в других странах обычно намного меньше. Им чрезмерное увеличение чего-либо кажется довольно безумным. Логично, что ожирение растет с массовым приемом пищи. И здесь уже каждому нужно смириться с последствиями принимаемого выбора.
6. «Как дела» вместо «Привет»
Фраза «Как дела?» – очень распространенная замена для «Привет» в США. Американцы слышат это и говорят несколько раз в день. Ну, по крайней мере, когда не прячутся в закрытых помещениях от пандемии. Ответ, как правило, идентичен. Никакого ответа на вопрос не ожидается, и, вероятно, становится сюрпризом, если они его получают.
В Европе же, да и у нас тоже, в порядке вещей получить развернутый ответ в виде монолога с рассказом о прошедшем дне. Более того, европейцы могут счесть отсутствие ответа на поставленный вопрос довольно грубым. Поэтому, чтобы не завязывать нежелательных разговоров, в Европе лучше просто сказать «Привет».
5. Бесплатные напитки
Сколько кока-колы вы выпиваете за одно посещение ресторана быстрого питания? Кое-где вошло в практику платить за одну порцию, а после наливать напиток без ограничений. В США же это обычное явление. Если предлагают – зачем отказываться? Если уж порции большие, то пусть и напитка будет много.
Это еще одна распространенная практика в США, которую мало в каких странах можно встретить. В большинстве других стран, особенно по всей Европе, ожидается, что вы будете платить за все, что съедаете и выпиваете. Поэтому американцев иногда удивляет, что в конечном счете отражаются все шесть выпитых напитков.
4. Красные стаканы
О легендарном красном стаканчике для вечеринок в США Тоби Кит даже записал клип Red Solo Cup. Тот факт, что он набрал более 61 миллиона просмотров, должен сказать вам, насколько популярны эти драгоценные чашки. В ней объясняется все, что вам нужно знать об этой легко складывающейся одноразовой посуде, которая, скорее всего, у большинства американцев лежит где-то на кухне или в кладовой, готовая к немедленному использованию.
Но слава стаканчиков остается в пределах США. Вряд ли вы сможете найти эти почитаемые сосуды за пределами Штатов. У нас, к примеру, все еще в ходу тонюсенькие стаканчики, улетающие при малейшем дуновении ветерка.
3. Чаевые
Размер чаевых в США является умопомрачительной для большинства иностранцев. Их оставляют не только в кафе и ресторанах, но даже в магазинах и такси. Зачастую зарплата сотрудников поступает напрямую от клиентов, без фиксированного оклада. Такой принцип чужд большинству иностранных путешественников. Но если обслуживание плохое или грубое? Все равно вы должны будете что-то оставить. Американцы привыкли раскошеливаться.
В Европе в стоимость обеда включают плату за обслуживание. А в Японии и Южной Корее чаевые воспринимаются как оскорбление. Поэтому, когда люди из этих стран приезжают в США, ожидание чаевых может стать дорогим сюрпризом.
Было такое, чтобы во время путешествий кто-то выглядел очень сбитым с толку и возвращал вам деньги после того, как вы пытались дать чаевые? Вероятно, неплохо было бы провести небольшое исследование обычаев чаевых в пункте назначения, чтобы никого не обидеть.
2. Кофе с собой
Что бы мы делали без кофе с собой, когда спешили на работу или у нас был послеобеденный перерыв? Starbucks и Dunkin 'Donuts не были бы таким явлением без этого драгоценного черного золота. Если что-то в США действительно объединяет жителей, так это их любовь и готовность на все ради удобства. Они хотим сейчас и именно так, как просят. Для них нет ничего лучше, чем кофе на бегу, и нет ничего более символичного в этом отношении к культуре.
Но это противоположно многим другим местам в мире, где кофе предназначен для досуга, где его смакуют из керамической чашки (не из пластика или пенопласта) во время разговора с другом или сидя в одиночестве и слушая потрясающий концерт. Например, в Италии, на родине эспрессо, кофе – это ритуал, проводимый быстро и по месту службы, а не мероприятие на бегу, не имеющее никакого значения, кроме поднятия уровня энергии.
А ведь если взять френч-пресс и приготовить напиток дома... возможно, больше никогда не захочется пить его на бегу! Это так же быстро, как заваривание чая, намного вкуснее, чем кофе из автоматической капельницы, и вы можете сделать его так, как захотите.
1. Огромные зазоры в дверях общественных туалетов
Меня все видят! Естественная мысль для любого, кто когда-нибудь посещал подобное место. Можно с уверенностью предположить, что никому на самом деле не нравится пользоваться общественным туалетом. А женщинам вообще не сладко во время каких-нибудь мероприятий. Очереди могут растянуться на приличное расстояние. Иногда это досадная необходимость. Но когда хочешь в туалет – пойдешь куда угодно. И эти расстояния между дверью и стенами, дверью и полом ни разу не делают ситуацию более комфортной. Вы можете видеть, как люди, шаркая по полу, идут к соседней кабинке. Это действительно мало способствует покою.
В Европе, если вам нужен общественный туалет, вы будете полностью закрыты и вне поля зрения публики! Перегородки доходят до пола, и между дверью и стенами нет неприглядных щелей. Но будьте готовы заплатить определенную плату за использование этого туалета. И нет, это не плата за конфиденциальность. Это обслуживание, которое более чем справедливо, если вы серьезно об этом думаете. Может быть, американские туалеты станут чище за плату?! Вы можете встретить биде (также в Японии) вместо туалетной бумаги. Это предпочтительный метод гигиены в разных местах по всему миру, который действительно сокращает количество отходов. Кроме того, ожидается, что вы будете во многих местах выбрасывать использованную туалетную бумагу в мусорное ведро, а не смывать ее.
Комментарии (0)