Все больше людей используют при обработке земли электрическую лебедку. Казалось бы, какой смысл «изобретать колесо», если есть заводская модель, над которой трудились грамотные специалисты? Тем не менее, я попробовал и считаю, что получился более удобный вариант (фото 1).
Реализовал свои идеи на базе трехфазного асинхронного двигателя мощностью 2,2 кВт, 1400 об/мин. Перевел двигатель с 380 В на однофазную сеть 220 В, использовав конденсаторы.
Шаг первый
Суть усовершенствований заключается в следующем:
1. Облегчена транспортировка агрегата по земельному участку (колесо).
2. Лебедка состоит из трех блоков:
а) лафета, оснащенного колесом и четырьмя «клыками» (фото 2)
б) рамы, оборудованной самодельным шестеренчатым редуктором; катушкой с тросом и механизмом сцепления с редуктором (рис. 1) передними ручками-упорами; съемнорегулировочными ручками (фото 3)
в) салазками (рамой) (фото 4), на которых размещены электродвигатель, коробка с конденсаторами, вольтметром, предохранителями, выключателем, электрокабель и коробка для инструмента.
Преимущества трехблочной конструкции при хранении,транспортировке, передвижении по земельному участку и использовании блоков для других надобностей очевидны. Длина троса позволяет выполнять пахоту по всей длине участка. Агрегат может быть использован для развозки органических удобрений по участку на тяжело нагруженной тележке. Ручки-упоры позволяют ставить лебедку вертикально, что облегчает установку и снятие лафета.
На лафете рама с редуктором может с помощью ручек передвигаться вправо-влево, что способствует равномерному укладыванию витков троса на катушке.
Точные размеры блоков приводить не имеет смысла, поскольку подбирал все, исходя из имеющихся в наличии запчастей и найденных в металлоломе деталей. Ряд узлов по чертежам изготовил токарь. Но основные работы с помощью электродрели, болгарки и сварочного трансформатора (тоже собственной сборки) сделал самостоятельно.
Шаг второй
Следующим логическим шагом стало усовершенствование заводской модели плуга. После модернизации он «обзавелся» разборными ручками (фото 5), механизмами регулировки глубины вспашки, поворота и фиксации переднего (направляющего) колеса (фото 6), аварийного отцепления троса (рис. 2), перемещения плуга задним ходом от лебедки с помощью заднего колеса (фото 7, рис. 3).
Отработал с этим комплектом (лебедка-плуг) 7 сезонов. Скорость вспашки равна передвижению медленным шагом. Поскольку на электромоторе установлен двойной шкив, для легкой почвы скорость можно увеличить, правда, при этом немного падает мощность.
published on
Комментарии (0)