Существует много ложных мифов о топливной экономичности. Этот термин относится к количеству километров, которые машина может проехать на определенном количестве топлива. На автомагистралях расход заметно ниже, чем при движении по городу, поскольку городское вождение требует более низких скоростей и частых остановок с работой на холостом ходу.
Рынок по-прежнему изобилует прожорливыми внедорожниками с ужасающим топливным аппетитом независимо от области их использования. Но есть и вполне экономичные варианты, которые россияне могут купить новыми или подержанными.
Внедорожники с похвально малым расходом топлива
Теоретически многие современные внедорожники экономичны: рекламные проспекты их производителей обещают удивительно низкий расход топлива. Но выдерживают ли они практическую проверку? Только тестирование в реальном дорожном движении способно дать правдивые результаты, и здесь большинство SUV оказываются ненасытными. Но некоторые действительно проявляют бережливость благодаря передовым технологиям производства двигателей и более широкому использованию гибридных силовых агрегатов.
Компактные модели потребляет меньше других. Скромный вес и не слишком большая площадь лобовой части позволяют снизить расход топлива. Поэтому неудивительно, что именно компакты возглавляют общий рейтинг. Тройка лучших – Suzuki Vitara, Suzuki SX4 S-Cross и Honda HR-V – расходует только 5,2 литра топлива.
В среднем классе блестящие результаты показывает Opel Grandland X. В тестах 130-сильный автомобиль съедал только 5,5 л дизтоплива на 100 километров. Даже среди крупных внедорожников некоторые кандидаты достигают образцовых показателей – как правило, они выдают в среднем 230-270 л.с. и в основном оснащены шестицилиндровыми дизелями.
Впереди продукты Audi, Volvo и BMW: и Q7, и XC90, и X5, несмотря на приличный вес и производительность, вполне экономичны при расходе топлива до семи литров. Естественно, наименьшие цифры достигаются лишь в максимально щадящих условиях, однако это не повод их обесценивать.
Вот еще десять представителей данного сегмента, подтверждающих обещания производителей реальными тестовыми результатами, полученными в повседневных условиях.
1. Toyota RAV4
С момента своего появления в 1994-м RAV4 был способным и удивительно стоящим автомобилем. Небольшой внедорожник может добраться куда угодно, не стоит тонны денег и имеет много места сзади. Кроме того, будучи одним из ведущих продуктов Toyota, он получает неизменно высокие оценки надежности, так что вы будете наслаждаться его талантами в течение долгого времени. Какой бы области ни касались проверки, RAV4 имеет отличную репутацию с минимумом негативных отзывов.
Одна из основных причин, по которой его предпочитают приобретать в качестве ежедневного транспорта – сдержанный топливный аппетит. Недавно в линейке появился суперэкономичный вариант – AWD Hybrid, обладающий всеми преимуществами гибридной технологии Toyota, успешно проверенной на Prius.
Мало того, что за счет электромоторов увеличивается общая выходная мощность (до 222 л.с.) – существенно снижается расход топлива. В смешанном цикле, по заверению производителя, модель с полным приводом тратит лишь 4,8 л бензина на 100 км пробега. Реальное топливопотребление полноприводного RAV4 Hybrid оценивается в 5,9 л в городе, 5,1 л на шоссе и до 6,8 л на бездорожье.
2. Land Rover Range Rover Sport P400e
Гибридный полуспортивный внедорожник среднего размера оснащается 2,0-литровым I4 с турбонаддувом, дополненным 85-киловаттным электродвигателем для генерации 404 л. с. и 640 Нм. Поскольку PHEV-версии только на электротяге способны проехать свыше 50 км, они не нуждаются в частых заправках и передвигаются практически бесшумно в режиме электромобиля, обеспечивая оптимальную экономичность, плавность хода и удовольствие от вождения.
3. VW Tiguan 2.0 TDI 4Motion
С момента своего появления в 2007 году «младший брат» VW Touareg приобрел широкую популярность. Расход топлива при аккуратном вождении невелик – в пределах 5,8-7,2 литра ДТ на сотню километров. Благодаря современной технологии BlueMotion выбросы загрязняющих веществ тоже сведены к минимуму.
4. Audi Q3 2.0 TDI Quattro
После Q7 и Q5 Q3 стал третьим внедорожником компании из Ингольштадта. С 2019 года автомобиль также доступен в версии Sportback с более плоской линией крыши. Самый мощный двигатель можно найти в варианте RS: агрегат объемом 2,5 литра развивает 400 л.с./480 Нм, разгоняя RS Q3 до «сотни» за 4,5 секунды. Начальные дизельные версии не столь мощны и расторопны при 150-190 л.с. и 8-9-секундном разгоне до 100 км/ч, зато отличаются наибольшей экономичностью: 5,9-7,8 л в городской и загородной местности.
5. BMW X1 xDrive 20d
Маленький SUV от баварского производителя. Благодаря меньшим размерам по сравнению с X3 или X5 он прекрасно справляется с узкими проездами и тесными разворотами. Полноприводный X1 определенно заслуживает внимания благодаря всепогодной универсальности, практичности, приятной динамике вождения, отличному двигателю и солидному набору высокотехнологичных функций.
Особое внимание инженеры уделили снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ. После фейслифтинга (2019 г) дизельные версии потребляют 5,8-8,0 л ДТ. С весны 2020-го также доступна наиболее топливосберегающая и экологически чистая гибридная версия с подключаемым модулем.
6. BMW X3 xDrive 20d
Высококачественные помощники по вождению и безопасности превращают управление X3 в настоящее удовольствие. Тестовый расход дизтоплива колеблется в пределах 5,6-8,4 л. Как и большинство других BMW, этот компактный внедорожник также предлагается в спортивной M-версии – более прожорливой, но и более резвой.
7. Toyota Highlander Hybrid
Многие автопроизводители предлагают трехрядные внедорожники среднего размера, но далеко не все имеют гибридные версии. Toyota Highlander Hybrid 2021 года – это внедорожный кроссовер среднего размера с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, совмещенным с гибридной системой. Машина генерирует в общей сложности 245 л. с./252 Нм и расходует примерно 6,3-6,9 л/100 км.
Этот гибрид – отличный семейный транспорт со стильным интерьером, большим багажным отсеком и щедрым набором удобств, развлекательно-информационных функций, внедорожных технологий и средств защиты. Тойота знает, как сделать вождение одновременно экономичным, увлекательным, комфортным и безопасным.
8. Jeep Grand Cherokee
Jeep предлагает Grand Cherokee в различных комплектациях для любого стиля жизни и бюджета. Несколько силовых агрегатов на выбор, включая гибридный вариант, а также внушительный арсенал функций и технологий делают его весьма примечательным. Наиболее экономичной является инновационная гибридная трансмиссия, сочетающая в себе тяговую мощность двух электродвигателей и 2,0-литрового четырехцилиндрового I4 с непосредственным впрыском и турбонаддувом, дополненного мощной аккумуляторной батареей и восьмиступенчатой автоматической коробкой TorqueFlite.
Если традиционные бензиновые версии сжигают примерно 10,4 -15,1 л топлива каждую сотню км, то здесь расход может снижаться до нуля: режим Electric на время превращает гибридный Grand Cherokee в чистый электромобиль.
9. Subaru Outback
Как и большинство его конкурентов, вместительный и любимый многими семейный автомобиль Subaru Outback предлагает разные варианты двигателя, в том числе 2,5-литровик без турбонаддува и более энергичный 2,4-литровый турбомотор. В среднем машина расходует порядка 9 л в городе и 7,2 л на шоссе.
10. Subaru Forester
В последнем воплощении, построенном на глобальной платформе Subaru, Forester не является лидером в своем классе. Но у него есть длинный список добродетелей, ставящих его в ряд лучших компактных внедорожников. Помимо привлекательного и технологичного интерьера с местами для пяти взрослых и завидного грузового отделения, он может порадовать бережливым расходом топлива (6,2-7,6 л/100 км) и полным приводом для улучшенной проходимости сложной местности.
Комментарии (0)