Интересные статьи и полезные советы для дачников, садоводов и огородников

Эпичные эпизоды провального маркетинга знаменитых брендов

Рекламная кампания и другие маркетинговые уловки являются важной составляющей складывания репутации и популярности любого современного продукта. И специалистам по этим вопросам приходится идти на самые разные шаги, чтобы продукция, которую они продвигают, пользовалась спросом в как можно большем количестве регионов планеты - ведь то, что сработает в одной стране, может быть абсолютно бесполезным с другой. Вот только нередко большой проблемой на пути популяризации продукта может стать некорректный перевод или многозначные слова в определённом языке. Вашему вниманию 8 эпизодов провального маркетинга знаменитых брендов.



1. Тоник Sсhweppes



Рекламная кампания знаменитого напитка Sсhweppes, которая проводилась в Италии, с треском провалилась по причине сходства по звучанию слова tonic в названии продукта с итальянским словом «туалет». В результате перевод наименования напитка звучал примерно следующим образом: «вода из туалета Sсhweppes». Получившийся грандиозный провал вынудил бренд переименовать название продукта, добавив всего одну букву - Sсhweppes tonica.

2. Плойка Clairol



Косметическая корпорация Clairol занимается производством различной продукции в данной отрасли, в том числе и соответствующие гаджеты. Вот только с выпуском одной модели плойки для волос в Германии случились большие проблемы. Так, название продукта звучало как Mist Stick, вот только далеко не сразу выяснилось, что на немецком языке слово «mist» означает «фекалия», а на оригинальном для наименования английском слово переводится куда более поэтично - «туман, легкая дымка». Скандал был грандиозный, а немало изданий саркастически прокомментировали и даже создали мемы по мотивам этого катастрофического маркетингового провала.

3. Pepsi



Кто бы мог подумать. что легендарный бренд газировки подведёт её классический слоган. Звучит он следующим образом: «Pepsi возвращает вас к жизни», на языке оригинала - Pepsi brings you back to life. Однако на азиатском рынке, в Тайване, эту фразу перевели совсем не аналогично заложенному смыслу. В итоге получилось что-то вроде «Pepsi вернет твоих предков из могилы», а, учитывая силу культа предков в китайской традиции, это и вовсе выглядело как издевательство.

4. Ручки Parker



Даже пишущая ручка может стать жертвой плохого маркетинга. Так, неточный перевод слогана подарил непрошенный пиар для ручки Parker. Речь идёт о рекламной кампании на испанском языке. Первоначальное значение слогана гласило, что эта ручка не будет протекать и смущать вас, что а оригинале звучало как «Pen that won't leak and embarrass you». Вот только последнее слово перевели на испанский как embarazar, которое означает «делать кого-либо беременным».


5. Ford



Попал впросак и знаменитый автомобильный концерн Ford, когда разрабатывали рекламную компанию для бельгийского рынка. Так, маркетологи решили использовать слоган «Каждый автомобиль имеет высококачественный корпус», однако неточный перевод и здесь значительно подпортил впечатление от новых автомобилей, ведь жителям Бельгии пришлось прочитать на рекламе следующее: «В каждом автомобиле находится хорошо сохранившееся тело/труп».

6. Mercedes-Benz



Не обошлась без маркетингового провала и другая легендарная автомобильная марка. Так, во время выхода на китайский рынок немецкий концерн Mercedes-Benz столкнулся с рядом затруднений. Первоначально компания планировала использовать в рекламе иероглиф со звучанием bensi, чтобы как можно более точно передать название бренда. Однако они не сразу учли, что данный иероглиф означает также «смерть». После того, как всё выяснилось, маркетологи Mercedes отказались от него в пользу другого, менее благозвучного иероглифа benchi, зато с более подходящим значением - «двигаться со скоростью полета».

7. KFC



Столкнулся с трудностями перевода и знаменитая марка фаст-фуда KFC. И, что самое поразительное, проблемы снова были на китайском рынке. Их традиционный слоган «Так вкусно, что аж пальчики оближешь» при переводе внезапно преобразовался в «Ты отгрызёшь свои пальцы». Однако, к чести компании, её маркетологи быстро исправили положение, и на популярность марки в Китае это не повлияло.

8. Gerber



Компания Gerber, которая занимается производством детского питания, при выходе на эфиопский рынок была просто шокирована катастрофически низким спросом на продукцию. В результате расследования причин проблемы оказалось, что потенциальным покупателям, часто отличающимся неграмотностью, оказались не по вкусу баночки с изображённым на них младенцем, потому что они его приняли не за детское питание, а за приготовленных младенцев.
novate.ru


Источник: Эпичные эпизоды провального маркетинга знаменитых брендов
Автор:
Теги: бренды провал познавательно

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Получите в подарок эксклюзивные видеоматериалы от спикеров «Российская Неделя Маркетинга»
Получите в подарок эксклюзивные видеоматериалы от спикеров «Российская Неделя Маркетинга»
0
Розничная торговля 14:00 24 мар 2016
10 самых знаменитых брендов часов
10 самых знаменитых брендов часов
0
Жизнь прекрасна 18:01 21 фев 2017
"Российская Неделя Маркетинга" стартует уже через 2 недели
"Российская Неделя Маркетинга" стартует уже через 2 недели
0
Розничная торговля 13:16 11 май 2016
В параллельной вселенной мировых брендов (23 фото)
В параллельной вселенной мировых брендов (23 фото)
0
Это надо видеть! 01:00 23 май 2016
Как со временем менялись образы знаменитых мужчин
Как со временем менялись образы знаменитых мужчин
14
Интересный мир 08:15 03 окт 2023
Эпичные провалы любителей отдыхать на природе
Эпичные провалы любителей отдыхать на природе
0
Интересный мир 01:55 10 авг 2016
Боги маркетинга
Боги маркетинга
0
Интересности 15:00 24 дек 2016
Фото знаменитых красавиц без макияжа
Фото знаменитых красавиц без макияжа
4
Интересный мир 21:35 10 окт 2023
30 самых умопомрачительных объявлений богов маркетинга с Авито
30 самых умопомрачительных объявлений богов маркетинга с Авито
0
Интересный мир 01:45 10 янв 2017
Ушли, но остались: продавцы раскрыли секреты покупки одежды покинувших Россию брендов
Ушли, но остались: продавцы раскрыли секреты покупки одежды покинувших Россию брендов
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 02:10 25 июн 2022
Пародия на рекламу известных брендов в исполнении обычной женщины — Eщё
Пародия на рекламу известных брендов в исполнении обычной женщины — Eщё
0
Интересный мир 01:45 08 июн 2016
Базовое белье, которое необходимо каждой девушке
Базовое белье, которое необходимо каждой девушке
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:49 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства